Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


31 Окт 2022 в 16:20
Молжаниновские вести

Вся жизнь за рулем

День работников автомобильного транспорта или попросту День автомобилиста отмечают в России в последнее воскресенье октября. Эту дату можно назвать профессиональным праздником водителей, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг.

Все идет из семьи, — рассказывает Сергей Савинов. Водителем в ГБУ «ПТЦ ПАСТ» он работает с февраля 2014 года, а его водительская «жизнь» началась еще в детстве, как, наверно, у многих, кто связал свою жизнь с вождением. Пример ему подавал отец – тоже водитель с непростым опытом.

-Папа во время войны был одним из тех, кто обеспечивал Дорогу жизни в Ленинграде, — вспоминает Сергей Васильевич. – Он много рассказывал, этим нельзя было не проникнуться, я и стал водителем.

Профессиональные семейные традиции в семье нашего собеседника перешли сначала от отца к сыну, а потом от отца, уже самого Сергея Васильевича, к дочери. Наш собеседник рассказывает, что старшая дочь тоже водит машину, а «рулить» ее обучал он сам. В процессе не обходилось без слез и мелких ссор, однако сейчас отец гордится дочерью-водителем. Супруга, говорит он, вождение не освоила – педали, которые нужно переключать вслепую, искала глазами, отвлекаясь от дороги и в итоге признала, что это не для нее.

На перечисление всех марок автомобилей, за рулем которых сидел Сергей Васильевич, уйдет немало времени. За почти 40 лет водительского стажа он «познакомился» практически со всеми иномарками и отечественными автомобилями, водил мотоцикл и полуприцеп… Железных коней он знает и снаружи, и изнутри.

-Был первый Иж «Комби» – я двигатель сам перебирал, своими руками, — говорит наш собеседник, — поэтому двигатель внутреннего сгорания я знаю очень хорошо. И все наши отечественные машины – я сам все делал. Вот как-то поехали в Астрахань, а это 1500 километров, если что-то сломалось – сам ремонтируешь. Как правило, запчасти с собой возили.

Свою водительскую «жизнь» Сергей Васильевич может измерять и техникой, которую он перебирал собственноручно, и километрами, которые проехал – по самым скромным подсчетам, несколько раз он проехал протяженность экватора Земли. Но от своей профессии и работы он не устает и не перестает общаться с железными лошадками как с живыми.

-Помню, в автосалоне менеджер спросил: «А как вы машину назовете?», — говорит Сергей Савинов. – Я думаю: ну, как ее назвать, автомобиль он и есть автомобиль! Оказалось, что машину надо любить, дать ей имя. После этого со своей машиной я общаюсь, вот если грязная и запыленная, я ей говорю: я тебя скоро помою, только работай, не ломайся!.. Служебную я называю кормилицей, обращаюсь с ней бережно, сменщикам говорю: обязательно берегите машинку, она нас работой обеспечивает!

Чтобы быть водителей, надо им родиться, — в конце разговора отмечает наш собеседник. И это на самом деле так. Только тогда машина становится одушевленным созданием, другом, коллегой, и именно так возникает неразрывная связь и профессия становится делом всей жизни.


Опрос
Вы довольны состоянием детской площадки во дворе вашего дома?
Загрузка ... Загрузка ...